RU 

Marina Soria

Marina  Soria

Marina Soria

Buenos Aires, Argentina

Calligrapher, artist, founding member of Calígrafos de la Cruz del Sur

Biography

Marina Soria was born in Buenos Aires, Argentina, in 1961.

She obtained both a BA in Fine Arts (5 years study) and a BA in Graphic Design and Publicity (3 years study) in Buenos Aires. Besides formal education, her training includes two years in Hector Medici’s Art Studio, a year course on Sculpture in the School of Fine Arts in Buenos Aires and a year workshops in sumi-e and Western painting.

Between 1989 and 1995, she was a professor at the University of Buenos Aires (UBA), teaching Graphic Design first and later a course in Editorial Design. While at UBA, she met Carole Johnson, an American calligrapher, who introduced her into the calligraphic arts. In 1998, she was promoted to Associated Professor and started teaching a course on Typography, which introduced students to the basics of calligraphy and calligraphic alphabet, a subject never before taught in Argentina. Thereafter calligraphy became a compulsory subject at the Graphic Design course.

She was a founding member of Calígrafos de la Cruz del Sur, the first group of calligraphers in South America. Between 1997 and 2006, the group conducted outstanding performances in Buenos Aires, promoting calligraphy through lectures at universities, conferences, workshops and exhibitions.

For personal reasons, in 1999 she discontinued her academic career at UBA and dedicated herself exclusively to calligraphy. Since then, she has been mostly interested in experimental calligraphy and in creating new calligraphic scripts.

Since 1998, Marina has been participating in several international conferences on calligraphy around the World such as Discoveries, the 18th Annual International Calligraphic Conference in San Diego, taking courses with Sheila Waters and Thomas Ingmire. In 2000, she attended Experiment, the 20th Annual International Calligraphic Conference, at Sonoma and took a course with Brody Neuenschwander. In 2003 she was awarded with the ACA´s Scholarship to attend the 23rd Annual International Calligraphy Conference in Ohio taking courses with Judy Melvin and Liza Engelbretch. In 2004 she attended the International Calligraphy Conference in Seattle, Washington, taking Thomas Ingmire´s workshop. In 2006 she traveled to Bruges to attend Brody Neuenschwander´s Calligraphy Conference in Belgium, taking courses with Ewan Clayton and Ives ´Leterme. In 2008, she traveled to Arezzo, Italy to take Monica Dengo´s workshop on Books by Hand.

In 2007, the University of Buenos Aires hired her to teach the first seminar course in experimental calligraphy for post graduate students.

Marina is a repeated prize-winner, has many diplomas and certificates; and has exhibited her work in painting and calligraphy in different art galleries and museums in Buenos Aires and abroad: Montevideo, New York, Madrid, Berlin, Moscow, and Tokyo.

In 2001, she travelled to Tokyo, Japan. This trip had a great impact on her style, because of her original fascination for Oriental arts. In her attempt to learn even more about Eastern philosophy and culture she attended a yearlong workshop in sumi-e.

Miss Soria has published articles in journals such as “Todosobre la Caligrafía”, Barcelona, Spain; several issues of the Codice magazine; the Book Binders Association in Argentina; Novum, Design magazine from Germany; Tipo 04, design and typography from Mexico; Calligraphy Network Newsletter, from Tokyo, Japan; Pulso/Design, from Uruguay.

Her work can be found in the annual issues of Letter Arts Review, the most prestigious International publication in this discipline; Bound & Lettered and the ACA´s Newsletter from USA.

Currently, she works as a fine arts artist and calligrapher in her private studio, doing works upon request and creating books. As far as teaching is concerned, she offers workshops on calligraphy for adults all year round and she tries to make calligraphy accessible to children through workshops and lectures in schools.

Author works

Life, Force. Diptych

Paper, watercolor, broad-nib pen and brushes, 60x100 cm, 2010

In Art Lies My Sanity

Walnut ink & watercolor, brushes on handmade paper by papermaker Andrea Chiocca, 24x32 cm, 2011

Weaving Words

Watercolor and walnut ink on Magnani Bianca paper, 20x70 cm, 2010

Palindrome Diptych

Sumi pastel & watercolor, on Arches hot-pressed paper, antique bus tickets, 47x76 cm, 2009
Back to list
Exhibition is open!
Words Of Wisdom
Calligraphy is a kind of music not for the ears, but for the eyes.
(V. Lazursky)

EN 中文 

СОРИА Марина

СОРИА Марина

СОРИА Марина

Буэнос-Айрес, Аргентина

Каллиграф, художник, основатель Гильдии каллиграфов Южной Америки Calígrafos de la Cruz del Sur

Биография

Марина Сориа родилась в 1961 г. в Буэнос-Айресе (Аргентина). Она получила степень бакалавра изобразительных искусств (пятилетнее обучение), а также степень бакалавра в графическом дизайне и рекламе (три года) в Буэнос-Айресе. Помимо базового образования Марина окончила двухгодичный курс обучения в школе искусств Hector Medici’s Art Studio, а также прослушала курс лекций по лепке в художественной школе Буэнос-Айреса и лекции по суми-э и западной живописи.

С 1989 по 1995 гг. Марина была профессором в университете Буэнос-Айреса, преподавала графический дизайн, а затем читала курс по редакторскому дизайну. В университете она познакомилась с Кэроул Джонсон, американским каллиграфом, которая впервые рассказала ей об этом виде искусства. В 1998 г. Марина стала доцентом (ассоциированным профессором) и занялась преподаванием курса по типографии. Именно в это время Марина открыла своим студентам удивительный мир каллиграфии и основы каллиграфического алфавита. Важно отметить, что это был первый опыт преподавания данной дисциплины в Аргентине. Каллиграфия с этого момента вошла в обязательную программу изучения графического дизайна.

Марина является основателем Гильдии каллиграфов Южной Америки, первого в своём роде объединения мастеров каллиграфии. В 1997—2006 гг. гильдии удалось получить заслуженное признание в Буэнос-Айресе. Основной целью гильдии является развитие каллиграфии посредством преподавания (лекции, семинары, конференции, выставочное дело).

В 1999 г. Марина в силу личных причин решила отказаться от карьеры в университете Буэнос-Айреса и связать свою профессиональную жизнь исключительно с каллиграфией. С тех пор она много экспериментировала, искала себя и свой стиль, создавала новые каллиграфические шрифты.

С 1998 г. Марина принимала активное участие в нескольких международных конференциях по каллиграфии, которые проходили в разных уголках земного шара (например, Discoveries, the 18th и Ежегодная международная конференция по каллиграфии в Сан-Диего). Кроме того, она продолжала своё обучение, посещая семинары Шейлы Вотерс и Томаса Ингмайера. В 2000 г. Марина приняла участие в 20-й Международной каллиграфической конференции Experiment (Сонома), где прослушала курс Броди Нойншвандера. В 2003 г. каллиграф получила стипендию ACA и смогла посетить 23-ю Ежегодную международную выставку по каллиграфии в Огайо. Здесь она посетила семинары Джуди Мелвин и Лизы Энгельбретч. В 2004 г. Марина участвовала в Международной конференции по каллиграфии, которая проходила в Сиэттле (Вашингтон). Здесь она посетила семинар Томаса Ингмайера. В 2006 г. Марина поехала в г. Брюгге, для того чтобы принять участие в каллиграфической конференции, которую проводил Броди Нойншвандер. Здесь она посетила мастер-классы Эвана Клейтона и Ива Летерма. В 2008 г. Марина поехала в итальянский город Ареццо, где побывала на семинаре Моники Денго, посвящённом рукописным книгам.

В 2007 г. она получила приглашение от университета Буэнос-Айреса провести первый в своём роде курс по экспериментальной каллиграфии для аспирантов.

Марина — обладательница нескольких наград и дипломов. Она выставляла свои работы по каллиграфии в различных галереях и музеях Буэнос-Айреса, а также за рубежом, например в Монтевидео, Нью-Йорке, Мадриде, Берлине, Москве и Токио.

В 2001 г. Марина побывала в Токио (Япония). Это путешествие оставило очень яркий след в жизни каллиграфа, ведь её всегда интересовали восточные виды искусства. Именно здесь страстое желание художницы узнать как можно больше о восточной философии и культуре вылилась в то, что Марина окончила годичный курс изучения суми-э.

Сориа имеет ряд публикаций в таких журналах, как Todosobre la Caligrafía, (Барселона, Испания), в нескольких выпусках журнала Codice, а также в Ассоциации переплётчиков Аргентины (the Book Binders Association in Argentina). Статьи о каллиграфе вышли в немецком журнале Design, Tipo 04 (Мексика), еженедельнике Calligraphy Network (Токио, Япония), в журнале Pulso/Design (Уругвай).

Сегодня работы Марины Сориа можно увидеть в ежегодном выпуске Letter Arts Review — одном из самых престижных международных отраслевых изданий, а также в еженедельнике Bound & Lettered и ACA´s Newsletter (США).

На сегодняшний день Марина занимается художественным искусством и каллиграфией в собственной студии. Она создаёт индивидуальные проекты, преподаёт, круглый год читает семинары по каллиграфии для взрослых, более того, она предпринимает попытки популяризовать этот вид искусства и среди детей, предлагая многочисленные курсы в школах.

Работы автора

Жизнь, сила. Диптих

Бумага, акварель, ширококонечное перо и кисти, 60х100 см, 2010 г.

В искусстве лежит мой рассудок

Ореховая тушь, акварель, кисти, самодельная бумага, выполненная Андрэа Чиокка, 24х32 см, 2011 г.

Сплетённые слова

Ореховая тушь, акварель, бумага Magnani Bianca, 20х70 см, 2010 г.

Диптих-палиндром

Пастельные и акварельные краски, прессованная бумага, старые автобусные билеты, 47х76 см, 2009 г.
Вернуться к списку
До открытия выставки 355 дней
Мудрые мысли
Красота человека — в красоте его письма.