Каназава Шоко родилась с синдромом Дауна, но это не помешало ей стать знаменитым каллиграфом и провести в сентябре этого года крупную индивидуальную выставку в королевском музее Уэно. С момента ее профессионального дебюта 12 лет назад, когда Шоко исполнилось 20, ее работы выставлялись 280 раз и привлекли более миллиона посетителей.
Особенности развития не остановили Шоко на пути к когорте лучших японских каллиграфов. В ее работах бесчисленное количество зрителей, как в Японии, так и по всему миру, нашли для себя надежду, вдохновение и сердечное тепло. Ретроспектива ее творчества, а именно, 60 основных работ, созданных за последние 12 лет, прошла с 23 по 30 сентября 2017 года в королевском музее Уэно. В ходе мероприятия сама художница дважды создавала крупные полотна прямо на глазах посетителей. За неделю выставку, которая стала кульминацией творческого проекта Шоко и ее матери, Ясуко, посетили 40 000 человек.
Жемчужиной экспозиции стала работа Шоко под названием «Боги ветра и грома» (風神雷神), созданная на основе ширмового панно Тавараи Сотацу (1558–1637), образца национального достояния, хранящегося в храме Кеннин-дзи в Киото.
«Шоко никогда не видела знаменитую работу Сотацу», — рассказывает ее мать на страницах книги «Каназава Шоко: сутра слез сердца». «Ее первая попытка изобразить четыре символа вышла довольно банальной. Неплохой, но и не выдающейся. Вторая работа оказалась куда лучше. „Неплохо“, подумала я и предложила Шоко переписать ее, руководствуясь только собственными ощущениями. И из-под ее пера вышло нечто невероятное — расположение символов почти полностью идеально повторяло оригинал. Словно сам дух Сотацу спустился с небес и держал ее за руку, показывая, где должны находиться буквы».
Каназава Шоко оставила родительский дом два года назад, когда ей исполнилось 30. Ее мать считает, что нынешняя выставка в Уэно — последняя в обозримом будущем. «На мой взгляд, это такой способ поблагодарить всех, кто поддерживал нас все эти годы», — рассуждает Ясуко. «С первого дня после рождения Шоко я молилась. В разные периоды жизни я просила у высших сил разного, но сегодня я больше не молю об исполнении собственных желаний, а выражаю благодарность за все те чудеса, которыми наполнена наша жизнь. Молитва непрерывно сопровождает и меня, и Шоко».
Источник: www.nippon.com
Красота человека — в красоте его письма.