Только загляните в окно кафе «Naco Gallery», уютного местечка, расположенного на маленькой португальской площади Dundas St. W., и вы увидите там группку постоянных посетителей с напитком в одной руке и пишущей ручкой в другой.
Пролинованные блокноты, плотная бумага, сложенная стопкой, цветные ручки, даже мини-палитры с красками — всё это занимает своё законное место рядом с алкогольными коктейлями и бокалами вина на клетчатых скатертях. А происходит это раз в две недели, по понедельникам, — именно тогда, когда социальный клуб «Post a Letter», единственным условием членства в котором является любовь к рукописным текстам, организует свои встречи.
Сегодня люди гораздо больше увлечены своими мобильными телефонами и клавиатурами — вещами мимолетными, предназначенными быть отправленными в цифровую мусорную корзину, на свалку истории.
Однако остались ещё и те, кто считают рукописные тексты чем-то иным, а не обычным набором слов.
Возьмём, к примеру, тактильный опыт — понимание того, что отправитель касался письма, может быть интимным и утешительным преодолением расстояния. Ведь именно письмо проявляет вложенные в него заботу и мысли.
«Вы сами выбираете вид, содержание и, конечно же, форму — от текстуры и размера до самого конверта и марки, наклеенной на него, — считает Анжел Чен, 24-летний художник и графический дизайнер из Торонто, а также основатель социального клуба „Post a Letter“. — Форма, в которой что-то сообщается, присуща тому, что именно сообщается».
Написанное от руки письмо несёт в себе элемент неожиданности — вся корреспонденция, проходящая через почтовый ящик, обычно включает в себя множество листовок, афиш, предвыборных брошюр и различных запросов от благотворительных организаций.
Но конверт, на котором адрес написан от руки, — это большая редкость. Он прямо призывает получателя скорее его открыть. «Это ведь неожиданность», — говорит Лия Голд, 27-летний педагог.
Кроме всего прочего, почерк по своей сути уникален, как голос человека.
Возможно, важнее всего то, что письму, написанному от руки, препятствует редактирование, сокращение, реструктуризация и корректура. Ведь то, что написано пером, не вырубишь и топором. И вряд ли кто-то захочет переписывать своё письмо заново. «Нужно тщательно обдумывать каждую свою мысль, — считает 40-летняя Джина Паппано. — Иногда мне приходится заштриховывать слова, потому что я неправильно их написала. Таким образом их можно разрисовать и превратить в маленькое сердечко или что-нибудь милое».
Источник: thestar.com
«Каллиграфия — это музыка, только обращенная не к слуху, а к глазу». В.В. Лазурский