В Альметьевской картинной галерее открылась выставка известного каллиграфа Наджипа Наккаша. В последний раз художник приезжал в нефтяную столицу 22 года назад. Тогда он представлял публике свои первые работы.
Свою выставку Наджип Наккаш открывает сам. Как только он появляется в выставочном зале — сразу веет национальным колоритом. Не может татарский художник без национального наряда. Если головной убор — то тюбетейка, если обувь — то ичиги.
Кто, как не автор, может рассказать, что он имел в виду, когда создавал свои работы. Тем более, когда дело касается тугр — именных гербов. Или, как это ныне принято, логотипов. Сотканные из кружев арабской вязи узоры могут приобретать самые разные формы. Здесь и стрекозы, и скрипичные ключи. Среди тех, кто хочет приобрести тугры из рук мастера, встречаются и знаменитые люди. Из их числа можно выделить генерального директора компании «Татнефть» Наиля Маганова. Именная тугра в круглой раме из красного дерева, золотые буквы на синем фоне и ярко-алая роза, как символ благородного сердца.
— Этот цветок — символ его благородства и трепетного сердца, — пояснил Наджип Наккаш, художник-каллиграф.
Это не первый визит мастера в нефтяную столицу. 22 года назад в нашем городе состоялась первая презентация творчества Наджипа Наккаша. Тогда картинная галерея находилась еще на проспекте Строителей. Начиналось все буднично — с поездки в автобусе и простого разговора.
— Мы вместе ехали в автобусе, а потом на проспекте Строителей, 35 состоялась первая выставка, — вспоминает Роза Минабутдинова, директор Альметьевской картинной галереи.
Наджип Исмагилов, более известный широкой публике как Наджип Наккаш, прошел долгий путь от учителя рисования в школе родного села Усали, до свободного художника — признанного мастера арабографии. От студента Московского университета искусств до дизайнера интерьеров мечетей и городских пространств. Последняя из его работ — роспись циферблата часов на улице Баумана в Казани. Несмотря на то, что большая часть его картин так или иначе связана с религией, набожным человеком мастер себя не считает. Он — человек искусства. Как истинный каллиграф отдает дань уважения письменности других народов, но признается — уже поздно, этим нужно заниматься с детства.
— Это очень трудное дело, нужно владеть с детства. Если хочешь достичь совершенства — это надо изучать с детства, — убежден художник.
Творчеством Наджипа Наккаша увлекаются и коллеги. Другие художники восхищаются не только самими работами, но и техникой мастера.
Сейчас в архиве мастера каллиграфии более 1000 тугр. Его шамаили использованы для оформления мечетей по всей республике и даже за ее пределами. Выставка в Альметьевской картинной галерее продлится до середины августа.
Авторы: Тимур Туманов, Филюза Хамидуллина
Источник: almetievsk-ru.ru
Каллиграфия — это цветок души человека.