Французский художник-каллиграф Жулиан Бретон путешествует по разным странам, где, объединяя танец, свет и фотографию, создает таинственно мерцающие во тьме произведения, представляющие собой как бы висящую в воздухе арабскую вязь.
Бретон самостоятельно научился каллиграфии и первые пять лет своей художественной карьеры работал с бумагой, но ему все время казалось, что ему чего-то не хватает. Он хотел, чтобы все его тело участвовало в творческом процессе. «Светографика решила все мои проблемы», — говорит Бретон. «Она дала мне возможность работать всем своим телом и создавать гораздо более масштабные трехмерные работы».
Светографика, или «рисование светом», создается в темноте путем съемки на фотокамеру с большой выдержкой и высоким диапазоном чувствительности. При проявлении снимка движение света отображается как единое изображение. Сам художник во время процесса одет в темную одежду и постоянно перемещается и, если все сделать правильно, на снимке его практически не видно, а световое изображение словно парит в воздухе.
Перед тем, как приступить к созданию светового изображения, Бретон тщательно продумывает хореографию своего танца. Затем он выбирает место для перформанса: чаще всего это арабские страны, например Египет или Марокко. Затем в сотрудничестве с фотографом Давидом Гайардом происходит непосредственная реализация задумки и, в итоге, рождение фотоснимка.
На вопрос, почему в своей каллиграфии Бретон использует арабские символы, ведь это не его родной язык, художник отвечает: «Я не говорю по-арабски, но это идеальный язык для светового письма». Тот факт, что созданные таким образом арабские письмена добавляют мистики для западного наблюдателя, навевая ассоциации с тайнами «Тысяча и одной ночи», является дополнительным «бонусом».
Источник: www.fastcodesign.com
Каллиграфия — застывшая поэзия.