Молодые художники запустили онлайн-стартап, чтобы возродить древнее искусство каллиграфии в Кашмире.
Солех Алнаджарри, который сейчас старше 20 лет, вырос в семье художников в центре Сринагара.
Будучи любителем искусства и литературы, он еще в детстве изучал арабский и персидский языки, что впоследствии помогло ему преуспеть в каллиграфии.
Академия каллиграфии Алнаджарри обучает на сегодняшний день десятки студентов. Теперь, после освоения подлинного искусства каллиграфии, Солех Алнаджарри продает свои работы онлайн.
«Я основал Академию «Алиф» сначала как языковую школу, затем я добавил программу для каллиграфии. Сначала отклик был очень незначительным, но вскоре многие студенты пришли изучать искусство, поскольку в Кашмире нет основной школы каллиграфии», – говорит Солех.
Он рассказывает, что его страсть заставила его общаться и учиться у турецких и ближневосточных художников через социальные сети, которые помогали ему брать знания у лучших и передавать их студентам.
«Большинство художников здесь рисуют, а не занимаются каллиграфией. В аутентичной каллиграфии мы используем каллиграфические каламы (перья), выполненные в особой форме и из особого материала. Благодаря онлайн-платформам я учился у двух опытных художников из Турции и Ближнего Востока. Я много узнал об аутентичном искусстве, использовании каламов, шрифтов и специальной бумаги ручной работы для каллиграфии».
«Я также нашел книги таких художников, как Мехмет Сьюки, художник-каллиграф IX века. Сейчас я преподаю для более чем трех десятков студентов онлайн и офлайн, а также зарабатываю на продаже произведений искусства через свою страницу в Instagram «Магазин Elkhatt», – говорит Солех.
Многие молодые каллиграфы-самоучки смешивают английский и арабский языки, чтобы придать каллиграфии «форму слияния».
Такие художники, как Фалак Рашид из Сринагара, используют современные инструменты вместе с каламом для создания каллиграфии и продают их онлайн.
«С детства я очень хорошо рисовала, и мой почерк был оценен по достоинству. Вскоре после учебы я начала писать имена в стиле арабской каллиграфии для своих двоюродных братьев и сестер. Я пыталась объединить английский с арабским, и всем это понравилось».
«В течение некоторого времени я получала помощь из видеороликов YouTube, программ для обучения использованию различных каламов и других инструментов. В 2018 году я создала свою страницу в Instagram Scribbled Ink, где я получаю заказы».
«Многие кашмирцы превращают свою страсть в бизнес, который служит им и искусству», – сказала Фалак, добавив, что она одна из немногих художников, хорошо разбирающихся в цифровой каллиграфии.
Студенты изучают искусство каллиграфии и проявляют интерес к возрождению и обогащению этого искусства в Кашмире.
Шах Ратба поступила в Академию «Алиф», чтобы изучать языки в 12-м классе. Ее любовь к каллиграфии заставила ее заняться полноценной программой каллиграфии в Академии.
Через год с небольшим она освоила четыре шрифта, которые также называются хатами. Она планирует выучить все семь форм (хатов) каллиграфии.
«Здесь люди не чувствуют разницы между живописью и каллиграфией. Если мы пройдем надлежащее обучение, мы узнаем об использовании каламов, чернил, используемых в каллиграфии, и подготовке бумаги ручной работы для каллиграфии. Приятно узнать, что многие из моих одноклассников заявили, что зарабатывают на искусстве», – сказала Ратба.
Источник: Greater Kashmir
Красота человека — в красоте его письма.