Илья Трофимович Богдеско — общепризнанный мастер искусства каллиграфии — посетил сегодня экспозицию Международной выставки каллиграфии, где осмотрел экспонаты и встретился со своими коллегами-каллиграфами.
«Природа нередко одаривает людей способностью тонко чувствовать прекрасное. Одни с малых лет тянутся к музыке, другие — к живописи, третьих привлекает балет или архитектура. Но кого-то она наделяет особым чувством красивой буквы. Их мечтой становится каллиграфия», — говорит мастер.
Илья Трофимович Богдеско является народным художником СССР и действительным членом Российской академии художеств. Лауреат многих отечественных и зарубежных премий и наград, в т. ч. Международной выставки книги в Лейпциге (за иллюстрации к роману Достоевского «Преступление и наказание»).
В экспозиции Международной выставки каллиграфии одним из ценнейших экспонатов является книга с серией из 33 иллюстраций к «Дон Кихоту» Сервантеса, на создание которой у Ильи Трофимовича Богдеско ушло без малого пять лет. Этот цикл гравюр наиболее полно воплотил творческие принципы и зрелое мастерство художника. В «Дон Кихоте» Богдеско не ограничился традиционной передачей внешних черт персонажей, создав поистине монументальные образы героев.
Более чем 60-летний творческий путь художника связан преимущественно с иллюстрированием русской, молдавской и мировой классики: Гоголь, Пушкин, Достоевский, Крянгэ, Александри, Купер, Эразм Роттердамский, Свифт, Сервантес и многие другие.
Одновременно он создаёт яркие произведения в области живописи, монументального искусства, добивается значительных успехов в каллиграфии.
«Иллюстрирование классики — совершенно особенное, сложное и ответственное направление книжной графики. Представляя читателям произведения, прошедшие проверку временем, вошедшие в золотой фонд мировой литературы, художник должен в определённой мере и сам встать вровень с великими авторами, оказаться достойным их славы. Такая работа требует не только высочайшего профессионализма и редкостной фантазии (попробуй-ка в сотый раз изобразить известных всем персонажей, да так, чтобы оставить их узнаваемыми, при этом не повторив предшественников!), но и какой-то особой силы духа, возвышающей над сиюминутным и дающей почувствовать „дрожание вечности“ на кончике кисти».
Источник: «Международная выставка каллиграфии»
Слова заканчиваются, смысл длится бесконечно.