Музы, которые поселились в нашем музее, уже давно волновали души участников и посетителей экспозиции. Они щипали их за пальцы, притрагивались к волосам и то там, то тут вспыхивали огоньком стремительного росчерка на листе бумаги, то плавно перетекали в китайские, арабские и славянские надписи, то проносились мимо, оставляя за собой красивые буквы и слова.
Но вчера во время церемонии закрытия экспозиции «Тайны мировой каллиграфии» задорные музы вырвались наружу. И началось! Пётр Петрович Чобитько взял кисть и прямо на полу черной тушью начал писать. Ему вторил мастер Чэнь Вэньфу, который, поддавшись импульсу, расписал колонну и пол изречениями китайских философов.
Не помня себя, французский бард и художник Бруно Нивер вдохновенно декламировал стихи, исполнил глубокой красоты романс, а потом, бросив микрофон, прямо под стеной, расписанной лично автором проекта А.Ю. Шабуровым, создал удивительную по красоте монограмму из нескольких букв.
Гость выставки Михаил Рахлин неожиданно сел за рояль и наполнил стены музея красивейшими звуками старинных романсов... Незаметно прошёл час, второй — и вот уже весь пол музея расписан русской, индийской, китайской, арабской и европейской каллиграфией, места уже совсем нет, а художники, команда проекта и просто зашедшие в этот час посетители никак не могли вырваться из объятий высокого искусства. А в завершение московское небо превратилось в огромное полотно, на котором Пётр Чобитько лазером написал послание всем людям. Балом правила Муза каллиграфии.
Источник: «Международная выставка каллиграфии»
Каллиграфия — это цветок души человека.