Французский каллиграф Николя Ученир — самоучка. Работая менеджером по клиентам в арт-галерее, он забавы ради стал копировать подписи знаменитых художников, в частности Уорхола. И увлёкся. Теперь Николя — один из самых востребованных каллиграфов мира, с собственным ателье на парижской Сент-Оноре.
Кто бывает в Париже на Неделе моды, тот определенно хотя бы раз получал приглашение на шоу с собственным именем, выведенным рукой Ученира. Среди его самых лояльных клиентов из индустрии моды — агентство Karla Otto, Louis Vuitton, Valentino, Rick Owens, Dior, Acne Studios, Maison Martin Margiela и Hermés. С некоторыми клиентами каллиграф сотрудничает уже почти 10 лет, появляются и новые. За сезон Ученир подписывает как минимум 10 000 приглашений на показы и презентации.
"Я — современный каллиграф. Конечно, я уважаю работы древних каллиграфов, графиков, художников, но мой мир — совершенно иной«, — рассказывает Ученир. Он всегда работает под музыку, в его плей-листе — Алекси Ле-Тан, Arcade Fire, Дэвид Боуи, Принс и, конечно, классика — Малер и Шопен.
У Николя достаточно и частных клиентов, не имеющих отношения к моде. Среди них много русскоязычных, которые, по его словам, особенно трепетно относятся к каллиграфии. От них поступают довольно неожиданные заявки из разряда «написать кровью» или «приготовить чернила, которые бы пахли, как любовь». Время от времени у него заказывают эскизы татуировок, надписи на яхты или фамильные гербы. Обращаться к Учениру нужно заблаговременно: «К каждому контракту у меня индивидуальный подход — я сам озвучиваю время, которое мне потребуется для его выполнения, и в каждом случае оно разное. Иногда я могу придумать логотип за пару дней, а иногда это может занять целый год».
Ученир может писать чем угодно, но особенно любит инструменты для письма Louis Vuitton — он использует абсолютно все ручки из коллекции l'Écriture est un Voyage и является послом Le Cabinet d'Écriture, уникального бутика Louis Vuitton на Сен-Жермен-де-Пре, где представлены исключительно писчебумажные принадлежности. И все же, по его словам, главное — как пишешь, а не чем. «Как-то, путешествуя по индийской пустыне неподалеку от Джайсалмера, я получил заказ от важного клиента, — вспоминает Ученир. — С собой не было никаких инструментов для письма. Тогда я сам сделал стилос из куска дерева и подобие чернил из земли. И отправил заказ местной почтой. Результат был самим совершенством, потому что за ним стояла целая история и мне удалось передать собственные чувства».
Источник: www.vogue.ua
«Большая часть всего, что написано неразборчиво во всем мире, написано просто слишком торопливо». Льюис Кэрролл