Атмосфера противоборства и накала – так можно охарактеризовать первое выступление тайваньского художника в Нью-Йоркском художественном центре Performa 19.
В видео, демонстрирующем экспрессивные каллиграфические приемы, Чан объясняет, как его по-современному открытые движения сочетаются с формой, в которой воплощена многовековая китайская культура. Перед зрителями предстает творческая работа, выражающая сложные и напряженные взаимоотношения востока и запада. «Каллиграфия – неотъемлемая часть китайской живописи», – комментирует сам художник. «Я люблю ее, но живопись люблю еще больше».
Схожее противоборство наблюдается и в его недавнем выступлении в Нью-Йоркском художественном центре Performa 19. Ниспадающий с потолка шелк может напомнить зрителю о простых архитектурных формах баухауса (который служит основной темой всего центра), о «силе», контрастирующей с плавной и мягкой манерой Чана рисовать на свободно висящих холстах. «Суть архитектуры баухаус – в силе, на которую я отвечаю мягкостью».
Сочетание мягкости и силы – суть восточного единоборства тайцзи в целом, и этой работы в частности. Находясь на стыке живописи и перформанса, она словно задает риторический вопрос о взаимоотношении двух направлений. Сам автор рассматривает живопись, как перформанс, где тело играет такую же важную роль, как и кисть. По словам художника, его движения – способ продемонстрировать «ту силу, которая накопилась за всю [его] жизнь».
Источник: frieze.com
Каллиграфия — это лекарство и гимнастика для ума и души человека.