В рамках мероприятия было представлено свыше 20 работ учеников художника-графика, каллиграфа, иконописца Виктора Анатольевича Новикова, а также некоторые произведения самого мастера. Необходимо отметить, что многие из экспонатов созданы специально для мероприятия и завораживали своей самобытностью. Среди участников выставки, чьи произведения стали причиной бурных обсуждений, были дизайнеры, художники и просто увлеченные искусством красивого письма люди.
Название мероприятия не случайно, ведь главный герой выставки — буква. «Все мы очень любим писать, — отметил Виктор Анатольевич Новиков. — И это искусство, которое для нас, для современных людей, может быть немножко забыто, в Сергиевом Посаде все-таки возрождается. Здесь монахи Лавры раньше, занимаясь переписыванием книг, сберегали культуру. Письмо, буква, язык и культура — это неразделимые вещи. Если мы хотим сохранить себя как нацию, мы должны продолжать заниматься каллиграфией и понимать, что такое наша речь и наша письменность».
Посетителей поражала палитра многообразия представленных стилей: запоминающийся лаконичностью полуустав соседствовал с загадочной готикой, а затейливый курсив перекликался со скорописью. Как комментирует директор Современного музея каллиграфии Алексей Юрьевич Шабуров: «Таких уникальных школ, как у Виктора, в Российской Федерации не больше 20. Это действительно островки культуры, некий генетический срез. В нашем музее представлено около 90 стран и 5 000 работ, мы работаем с разными мировыми ассоциациями по каллиграфии. Однако такого порыва красоты, дружбы и взаимной поддержки, я давно уже не встречал».
Гостей выставки ожидали приятные сюрпризы: живая музыка, каллиграфическое шоу, интерактивы и розыгрыши каллиграфических закладок. В честь открытия выставки Виктор Анатольевич Новиков преподнес Алексею Юрьевичу Шабурову в качестве подарка одну из своих работ.
Хочется верить, что искусство каллиграфии и дальше будет развиваться и привлекать увлеченных людей.
«Большая часть всего, что написано неразборчиво во всем мире, написано просто слишком торопливо». Льюис Кэрролл